Cреди консервативных ток-шоу Америки Майкл Савидж (Michael Savage) - Savage в переводе с английского - "дикарь" - занимает, пожалуй, первое место справа. Он куда правее, чем Раш Лимбо, и считает, что президент Буш продался большевикам (либералам).Я раньше слушала его часто, сейчас редко, потому что он чрезвычайно дергает за нервы, но все-таки периодически бывает, вот как сегодня. Много лет слушаю, и не могу определить, нравится мне это или нет. Cлишком уж он бешеный. А с другой стороны, в этом и есть его сила- убежденность пророка и обаяние психопата, и нет темы, на которую он не мог бы говорить, и нет вопроса, по которому он не имеет мнения. Фантастически эрудированный и невероятно злой, и оторваться слушателю довольно трудно. Просто как змея, зачарованная факиром- покачиваешься и слушаешь, согласен или нет. Его перу также принадлежит куча чрезвычайно популярных политических бестселлеров.
Его кредо - Borders, Language, and Culture. Границы, язык, культура- три кита, на которых держится страна, и, по его мнению (согласна с ним), все три находятся под угрозой, размываются, и без них страна не может существовать. Граница с Мексикой и Канадой практически открыта, человек, живущий в стране, и не говорящий на ее языке - извините, не американец, сорри, а состояние культуры- кхгм. Мультикультура, конечно, хорошо, но когда в магазинах начинают переводить вывески на испанский - бррр. Не надо.
Он выражает идеи американского белого рабочего класса и большой части консервативной интеллигенции. На мой вкус, несколько перебирает, но в этом есть свой шарм. Ему много кто не нравится. Я не знаю, кто ему нравится, проще перечислить тех, кто ему не нравится.
Ему не нравятся нелегальные эмигранты. Прихлопнуть границы- согласна, депортировать нелегалов, а не давать им регулярно амнистию и грузить нам на шею еще несколько миллионов балласта - да. Но я подозреваю, что ему не сильно нравятся эмигранты вообще. Сам Дикарь Майк - эмигрант во втором поколении, его родители приехали в Америку из Одессы.
Ему не нравится еврейское лобби, (не очень понимаю, кстати, что это значит) - захватили власть там и сям, все контракты, и так далее, и тому подобное, определяют политику. Настоящая фамилия Майка - Вейнер, Савидж - его творческий псевдоним. Кто же не без этого.
Ему не нравятся феминистки, но он делает исключение для Камилл Палиа. А куда денется. Камилл пишет так, что закачаешься, а говорит еще лучше, и когда она бывает на его ток-шоу, добрый старый Майк просто тает. Все относительно.
Ему не нравится то, что у нас принято называть обтекаемо "альтернативый стиль жизни", или, попросту говоря, гомосексуализм. Вот тут у Майка просто сносит голову. И сдерживаться он уже не может. Или не хочет. Но скорее не может. Когда ему позвонил на радио и оскорбил его (как оказалось позднее, просто специально спровоцировал)- слушатель- а программа идет без записи, он разразился речью, которая изменила его жизнь. Назвал слушателя содомитом, свиньей, пожелал ему умереть от болезни, которую они распространяют. И поставил музон- марш морской пехоты. Go, Semper Fi! Даже самые умные люди с Masters Degree в одной области и PhD в другой, как Майк, иногда делают и говорят такое - и платят за это. И он, конечно, заплатил, потеряв карьеру и многомиллионный контракт. Вылетел с радиостанции. И у миллионов слушателей вылетела в окно вера в свободу слова в Соединенных Штатах Америки.
Но он быстро оправился, стал вещать на другой радиостанции, меньшего размера, и теперь его шоу синдикатируют 350 радиостанций. Совсем неплохо для мальчика из эмигрантской семьи.
Майк не любит мусульман. Он никогда не позволит нам забыть, кто влетел в окна Торгового Центра на самолетах, угнанных у нас же, и всегда готов поспорить, что, если еще раз такое случится, велика вероятность того, что у террористов будут черные волосы и хоть одного из них будут звать Махмуд. Он никогда не устанет спрашивать слушателей, какой именно вклад внесли мусульмане вообще и арабы в частности в мировую культуру. Ему звонят, напоминают про Авиценну и то, что арабы выдумали ноль. Он напоминает, что указанное произошло довольно давно. Спорить с этим, вообще говоря, довольно трудно.
Майк до дрожи ненавидит чету Клинтонов- Билли и Хилли. Когда в апреле Хилли говорила речь в Рутгеровском Университете о правах женщин о необходимости сделать аборты более доступными, и Билли ее поддержал, Майк сказал, что взгляды обоих напомнают гитлеровские, а Геббельс гордился бы способностями Хилли убеждать. Вот так, без экивоков.
Майк не любит французов. Он считает, что мужчины их неспособны ни на что, кроме как поднимать руки, сдаваясь врагу, а женщины- ни на что другое, как ...сами понимаете. И что они изобрели парфюм, потому что не любят мыться.
Но в день, когда умерла Франсуаза Саган, Майк сказал радиослушателям: "Сегодня умерла женщина, которая так, как никто другой, писала о любви. Слушайте меня, все равно сами-то ни хрена не читаете". И в течение полутора часов читал "Bonjour Tristesse".
Вот так. Все бывает.