Абель был в то время самым ненавистным человеком в Америке, а его лоер - вторым в списке, от чего, собственно, многие адвокаты увернулись от этой чести. Народу было не очень понятно, почему его нельзя быстро послать вслед за супругами Розенберг, но Донован его не только спас от смертной казни, но и был послан в Восточный Берлин на переговоры об обмене его на Пауэрса. Ему угрожали, семье его тоже, но он, видимо, придерживался позиции "делай что надо, и пусть будет что будет".
Абель сыгран весьма человечно, в отличие от восточных немцев на границе - те выглядeли полнейшими скотами, которые строят стену и расстреливают перебежчиков. Ну, собственно, не только выглядели, а и были. Заметно, что между русскими и немцами особой приязни не было.
Послевоенный Берлин выглядел черной и мрачной дырой, хотя после войны прошло уже около 10 лет. Или больше.
Наряду с Пауэрсом Донован выторговал у немцев молодого американского студента, которого держали без предъявления обвинения, просто так. Его зовут Фредерик Прайор, и он все еще жив.
Как мог студент Йеля, делающий пост-град, поехать в разгар холодной войны в Восточный Берлин, чтобы взять там курс истории и марксизма - непонятно. Видимо, с какой-то стороны была замешана девица, и у студиозуса Айви Лиг отключился мозг. Ценность придурка для ЦРУ была не просто нулевая, а отрицательная, но Донован последовательно давил на немцев и добился своего.
Фредерик Прайор - профессор, до сих пор работает в Пенсильвании.
Позднее Джеймс Донован вел переговоры с Кастро, выкупив более тысячи американских военнопленных за медикаменты стоимостью 53 миллиона, и сторговался в конце об освобождении еще 9 тысяч заключенных из кубинских тюрем.
Умер рано, около 50, от инфаркта. Жаль. Героический был человек.